Как спастись от льда и радужных разводов на стекле...

Радуга на стекле

Антизапотеватель для стекол. Многие уверены: можно обойтись печкой. Но, увы, не всегда. При абсолютной влажности печка не спасает и даже наоборот - усугубляет эффект "туманного Альбиона". В сырую погоду, особенно когда в машине битком, а кто-то из пассажиров после праздников еще и "принял на грудь", стекла запотевают так, что печка не спасет.

Лучшее средство - кондиционер. Но многие автокондиционеры оснащены датчиком, блокирующим их запуск при низкой температуре. Ко всему прочему особенно сильно "потеют" как раз не иномарки с кондиционером, а "проверенные" отечественные авто - "Жигули", "Москвичи", "Волги", из современных - "Газели". Вот и выходит, что антизапотевателю альтернативы нет.

Почему "потеют" стекла? На холодном стекле в виде микроскопических капель влаги конденсируется теплый и влажный воздух от нашего дыхания. Капли, подобно множеству линз, беспорядочно преломляют световые волны, и стекло оттого становится мутным. Если же применить антизапотеватель - стекло покрывается равномерной водяной пленкой, полностью прозрачной.

Андрей Немировский, кандидат технических наук::

- Автолюбители жалуются: купили, мол, антизапотеватель, а стало только хуже!

Загвоздка - в грязном стекле. Опытные водители знают, что ветровое стекло изнутри очень быстро загрязняется, особенно если в машине курят.

Если же нанести на грязное стекло антизапотеватель - он лишь растворит грязь. Польза нулевая и даже наоборот - с таким стеклом невозможно ездить ночью.

Попробуйте перед нанесением антизапотевателя вымыть стекло внутри автомобиля. Желательно - губкой, смоченной средством, которым вы моете дома посуду. И тогда - удивитесь эффекту!

Есть разновидность препарата, который вообще отталкивает влагу.

Какой из этих двух подойдет именно для вашей машины - можно выяснить лишь методом проб и ошибок. Но запомните - ни тот, ни другой препарат не защитит стекла от замерзания.

"Антидождь" против "дворников"

Разработчики утверждают, будто технологии бытовой химии достигли таких высот, что автомобили теперь можно выпускать вообще без "дворников". Мол, специальные химрастворы легко заменят проверенные дворники.

Разработчики лукавят: с лобового стекла подобные составы легко смываются любым стеклоомывателем на основе спирта (а ведь без "омывайки" в грязь не обойдешься).

Впрочем, использовать препарат можно. Секрет в том, что поверхность стекол, обработанная им, отталкивает воду, капли дождя не растекаются, а собираются в крупные капли и легко сдуваются встречным потоком воздуха. По такому стеклу и "дворник" скользит гораздо веселее.

Наиболее эффективными считаются препараты, произведенные с использованием нанотехнологий, - когда микроскопические частицы покрывают равномерным слоем всю поверхность стекла. Эти препараты дороги, но долговечнее обычных. Дешевые же "антидожди" покрывают стекло обычной прозрачной полимерной пленкой, после чего оно и приобретает свойство отталкивать воду.

Все-таки наш совет: препаратами "антидождь" лучше всего обработать заднее и боковые стекла. А вот лобовое лучше отдать в распоряжение "дворников".

Двери и замки

Чтобы дверь не примерзала, лучше всего приобрести силиконовую губку-аппликатор. Она хороша для обработки резиновых уплотнителей дверных проемов.

Небольшая губка на кончике флакона поможет нанести равномерный и аккуратный слой силиконовой смазки на резиновые уплотнители. Иначе в мороз после мойки автомобиля вы просто можете не открыть двери. Беда может случиться и без всякой мойки - например, днем прошел дождик или мокрый снег, а ночью ударил мороз.

В любом случае силиконовая смазка обойдется дешевле, чем оторванные в запале ручки дверей.

Чтобы не замерз замок, лучше всего купить "Антилед". Некоторые марки обеспечивают защиту от обледенения на срок до трех суток при температуре до минус 25.

При выборе размораживателей замков остановитесь на тех, что в маленьких аэрозольных баллончиках - их удобно хранить и легко использовать. Вопрос с хранением важный: ведь баллончик должен быть в кармане вашей куртки или в сумочке, а не в автомобиле! Иначе долгие шаманские танцы вокруг замерзшего замка вам обеспечены.

Однако самый простой и, отнюдь, не малоэффективный способ размораживания замков это при помощи медицинского шприца и спирта. Преимуществом такого способа являются дешевизна, удобство пользования (иголка шприца проникнет в любое отверстие), доступность (можно купить в любой аптеке, которых и больше, и работают круглосуточно в отличии от автомагазинов), эффективность (спирт не выталкивает воду, а растворяет ее, и ииспаряясь "уносит" ее с собой, предотвращая последующее замерзание).

Не экономьте на резине

Замена летних шин на зимние - аксиома. Не слушайте "знатоков", толкующих о том, что асфальт в городе и так чистят, что зимы пошли теплые, а шипы скользят на мокрой дороге. Никто же не говорит, что резину для езды в городе нужно брать именно шипованную. Эти знатоки в случае ДТП вас лечить не будут и денег на ремонт не дадут.

Первый снег на большей части России уже выпал. Но растаял. После первого снежка недели две (в средней полосе России) можно еще кататься на летних шинах. И менять их следует, когда столбик термометра стойко опустился ниже + 4 градусов.

Секрет тут в следующем. Летняя покрышка - жесткая. От стойкого холода она становится еще жестче. Следовательно, ее свойства держать дорогу в холода резко (очень резко!) снижаются. Она, образно говоря, "дубеет".

Зимняя - наоборот. Устойчивые плюсовые температуры и трение о дорогу делают ее "размазней". Сопротивление качению резко возрастает, расход бензина - соответственно.

Почему для автолюбителей, особенно начинающих, удобнее зимняя шипованная резина, чем просто зимняя и нешипованная? Ответ простой: как бы сейчас хорошо ни чистили дороги, на поворотах, на мостах, да и просто на открытой всем ветрам дороге могут образоваться языки (язычки) льда. И тут шипы послужат подмогой. Первый же такой случай задвинет в прошлое все дебаты о том, проскальзывают они на мокрой дороге или не проскальзывают.

Не думайте, прогадали вы или не прогадали с временем переобувки , не заглядывайтесь на свои новые шины - сколько, мол, уже потеряно шипов. Кроме ненужных сомнений и нервов это ничего не даст.
(в помощь: Не шипами едиными...Что выбрать на зиму? Шипы или нешипы...;Маркировка шин;Как хранить шины)

Как разобраться с маслом

Среднестатистический автолюбитель, наматывающий за год 10 -15 тысяч километров, масло в двигателе вместе с фильтром меняет дважды: накануне лета и накануне зимы.

Как не потеряться в маркировках масла?

Разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.

Обозначение класса вязкости "W" дает нам информацию о зимнем применении масла (W - начальная буква английского слова WINTER - зима).

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Именно благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.

Цифра, стоящая после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в данном случае - 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например: SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности масла.

Надежный аккумулятор

Слишком бережливые автолюбители не любят покупать новый аккумулятор. Обычная картина - зимним вечером нет-нет да и пройдет мимо очередной бережливый, пыхтя под тяжестью снятого на ночь аккумулятора. Дома он его поставит на ночную зарядку, утром потащит обратно - и будет, обжигая пальцы морозом, подсоединять клеммы.

Для обычных автовладельцев, особенно женщин, эта процедура непосильная. Поэтому прикиньте, что в конце концов обойдется дешевле: ежедневные таскания аккумулятора, покупка подзарядника, опасность не завестись далеко от дома, нежели покупка нормального аккумулятора.

Напрягите память и вспомните, сколько лет вы не меняли аккумулятор? Если срок эксплуатации достиг четырех лет - не скупердяйничайте и отправляйтесь в магазин.

Чтобы не путаться в вопросах, которые будет задавать вам продавец, прихватите в магазин свидетельство о регистрации ТС (оно у вас хранится рядом с правами). В нем - все необходимые данные для продавца.

День жестянщика

На зимней дороге опасность представляют не только те, кто продолжает упорно разъезжать на летней резине, но и те, кто не успел адаптироваться к новым дорожным условиям. Особенно такие, кто права получил летом и это первая его зима. "Чайник" по инерции будет управлять автомобилем как привык. Он другого и не знает.

Помните: при высокой скорости на скользкой дороге не спасет и самая навороченная шипованная покрышка.

Попробуйте выкроить время для простой тренировки.

В ясный холодный день найдите ровную площадку, покрытую настом или льдом. Попробуете чуть разогнаться и резко, "в пол", затормозить. Несколько таких упражнений помогут почувствовать реакцию автомобиля и понять, почему (зимой особенно!) нельзя тормозить на скорости с выжатым сцеплением, входить с выжатым сцеплением в поворот или подкатываться к перекрестку на нейтральной передаче.

Самое лучшее: при первой гололедице не выезжайте на улицы хотя бы два дня. Пусть привыкнут к гололеду другие участники движения. Потому что первые дни зимней гололедицы на дорогах самое настоящее открытие сезона. Говоря проще, "день жестянщика".

Бензин и холод

Если инструкция по эксплуатации вашего авто позволяет использовать бензин с октановым числом ниже 98, не заправляйтесь при сильных морозах 98-м бензином. Иначе завести машину будет труднее.
Если появилась нужда в крепкие морозы загнать автомобиль на ночь или несколько ночей в отапливаемый гараж, наполните бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше в нем водяных паров. Микрокристаллы льда оседают в топливе, скапливаются со всякой гадостью на дне, а затем "губят" бензонасос.
Замените тканевые коврики в салоне на резиновые.
В морозы прогревайте двигатель перед каждой поездкой.
Чтобы в зимнюю пору снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, включите на 10 секунд дальний свет.
Проверьте перед поездкой дворники. Если примерзли - аккуратно отделите их от стекла.

Что должно быть в "зимнем" багажнике?
Обычный веник. Им гораздо удобнее и быстрее, чем современными дорогими щетками, сметать снег с машины. Он дешевле и практичнее.
Не помешают специальные провода, чтобы при случае "прикурить" от чужого аккумулятора (если ваш аккумулятор уже близок к "критическому" возрасту).
Пара стареньких резиновых ковриков. Они помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
Если придется ехать за город, "в снега" - саперная лопатка (я вообще вожу совковую с укороченной ручкой) - это верная палочка-выручалочка.
Буксировочный трос (впрочем, его в багажнике лучше "прописать" навсегда).
Фонарик (который тоже может выручить не только зимой).
Рекомендуется также иметь пару старых газет и спички (лучше "охотничьи"), которые должны находится в герметичной упаковке. Газетой гораздо лучше, чем тряпкой, очищать стекла от грязи. Также газету рекомендуется подкладывать на резиновый коврик под ноги. Вода от растаявшего снега впитается в газету и ноги не будут скользить по педалям. И не нужно забывать, что газета - это бесценный источник информации.

Удачной зимовки!

Статья подготовлена с использованием материала статей Александра Бушева опубликованных в:
"Российская газета" - Неделя №4559 от 10 января 2008 г.
"Российская газета" - Неделя №4513 от 8 ноября 2007 г.

При использовании материала статьи частично или целиком активная ссылка на сайт www.auto62rus.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!(имеются авторские дополнения)
Комментарии: (1) Рейтинги:  
0

Комментарии

27.01.2008 12:41
Аватар 1. mk пишет:
Спасибо за ценную информацию. Кое-чего и правда не знал. Теперь учту.
Всем: ни свистка, ни жезла!
Доброй дороги.
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top